Краткое содержание
Необходим ли теплый пол в гараже, каждый владелец автомобиля решает, исходя из конкретных условий. Если помещение, помимо хранения техники, исполняет роль домашней мастерской, то оборудование обогрева будет рациональным вариантом. Останется выбрать, какой вид теплого пола – водяной или электрический будет наиболее надежным и выгодным.
Преимущества, возможные недостатки
Ключевым мотивом к установке в гараже теплого пола являются следующие его плюсы:
- Появление оптимальных условий для содержания в нем автомобиля даже в зимний период.
- Ощущение комфорта при появлении необходимости проведения ремонтных работ, а также при осуществлении деятельности в гараже как в домашней мастерской.
- Равномерный прогрев всего гаражного пространства.
- Возможность установки своими руками вне зависимости от вида – электрический или водяной.
Среди недостатков отмечается необходимость установки источника нагрева воды, если нет возможности подсоединения водяного контура к домашней системе. Электрический пол оказывается более дорогим в эксплуатации из-за возрастания расходов на электроэнергию.
Эксплуатационные условия
Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, необходимо изучить условия, в которых он будет эксплуатироваться. Обычно в такой ситуации пол подвергается серьезным механическим нагрузкам. На него могут проливаться агрессивные жидкости, – горюче-смазочные вещества, кислоты. Половое покрытие должно быть влагостойким и негорючим.
Особенности укладки водяного контура
- Приточный
Такой нагревательный прибор функционирует только при подаче электроэнергии, подключаясь к системе водоснабжения.
- Накопительный
Отличается тем, что нагреву подлежит вода, набирающаяся в емкость. Такие устройства имеют режим сохранения заданной температуры, который включается автоматически. Поэтому даже при отключении электроэнергии обогревательная система будет функционировать.
Газовые водонагреватели, работающие от баллонов, менее безопасны, а при пользовании централизованным газопроводом необходимо получить соответствующее разрешение.
Дровяные бойлеры достаточно экономичны в эксплуатации, но они потребуют обустройства отдельного помещения, да и топливо придется добавлять вручную.
При подборе и установке оптимального варианта водонагревателя без совета профессионалов будет сложно обойтись, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть эффективность обогрева.
Оборудовать же водяной пол можно своими руками, соблюдая определенную последовательность операций:
- Снятие старого пола, очистка основания от наслоений пыли и мусора, выравнивание, если обнаружены значительные перепады и дефекты. При необходимости достижения требуемой ровности выполняется черновая стяжка.
- Укладка теплоизоляции плотностью ˃35 кг/м. Это может быть пеноплекс, полистирол или другой вид утеплителя толщиной более 30 мм.
- Проклейка по периметру демпферной ленты, призванной исключить растрескивание стяжки при тепловом расширении.
- Настил полиэтилена с достаточно высоким показателем толщины.
- Закрепление арматурной сетки.
Далее монтируется водяной контур в соответствии с ранее разработанной схемой. Трубы фиксируются на арматурной сетке при помощи пластиковых хомутов. В течение суток проводится тестовое испытание уложенной конструкции.
Если теплый пол функционирует и не выявлены протечки, можно заливать своими руками стяжку. Ее толщина варьируется от 30 до 150 мм.
Начинать эксплуатацию теплого пола следует примерно через месяц, дождавшись полного застывания бетона. Целесообразно сразу не давать полную мощность, увеличивая температуру до номинального значения постепенно. В качестве финишного покрытия можно при желании использовать керамогранит.
Электрический пол
Если конструкционное решение водяного контура покажется сложным для самостоятельного выполнения, можно оборудовать в гараже электрический кабельный теплый пол.
На предварительном этапе подготавливается черновой пол, который в гараже обычно делается бетонным. Если стяжка уже выполнялась ранее, то достаточно очистить основание от загрязнений.
Далее обустраивается слой теплоизоляции из пенополистирола, на который расстилается армированная сетка. Чтобы в соответствии со схемой своими руками уложить нагревательный кабель, удобно использовать монтажную ленту с фиксаторами.
На боковой стене, защищенной от сквозняков и солнечных лучей, крепится терморегулятор. Проверив при контрольном включении работоспособность теплого пола, выполняется стяжка, толщина которой рекомендуется не ниже 50 мм. После полного затвердевания бетона можно уложить негорючее покрытие.
Значительно упрощается монтаж, если приобрести нагревательный мат. Он представляет собой уже уложенный с нужным шагом кабель, закрепленный на специальной термостойкой пленке. Достаточно на подготовленное ровное основание раскатать нарезанные по размерам гаража полосы, подключить к терморегулятору кабель.
Под плитку мат заливается плиточным термостойким клеем, выполненным на базе эпоксидной смолы. Когда этот защитный слой просохнет, укладывается сама плитка – керамическая или керамогранитная.
На месте, где будет стоять машина, целесообразно нагревательные элементы не укладывать, сделав там бетонный пол.
Инфракрасная пленка также может укладываться на предварительно застеленное гидроизоляционным и утепляющим слоем основание, в тех местах, где не будет стоять и проезжать автомобиль.
После проверки на пленку стелется полиэтиленовая пленка, а затем укладываются листы фанеры и керамическая плитка. Чтобы электрический теплый пол эффективно обогревал гараж, целесообразно дополнительно утеплить его потолок и стены.
Какую систему выбрать
Основными критериями при выборе обогревательной системы для пола в гараже являются:
- несложный монтаж;
- безопасная эксплуатация;
- эффективный обогрев;
- доступная стоимость.
У водяного и электрического типа теплых полов есть свои плюсы и минусы, которые позволяют более точно ориентироваться при их выборе для конкретных условий.
Если легко решается вопрос с установкой водонагревателя, то более дорогой и трудоемкий на этапе монтажа водяной контур окажется более экономичным при эксплуатации. Но он может подвести, если в трубах случится протечка, ведущая к полной замене конструкции.
В случае, если гараж длительное время не используется в холодные периоды, потребуется сливать из системы воду, чтобы не допустить разрыва труб.
Выбрав в качестве нагревательного устройства инфракрасные системы, придется значительно уменьшить нагреваемую площадь, так как значительные нагрузки от автомобиля или рабочих стеллажей им противопоказаны.
[ads-pc-2][ads-mob-2]